Адрес: адрес
Автострахование Медицинское страхование Жизни Автокредит

+7(495) 500-64-21 - департамент страхования
(многоканальный)

Виды страхования:
Версия для печати Отправить по e-mail
страхование автомобилей
страхование недвижимости
медицинское страхование
страхование жизни
страхование юридических лиц
страхование грузов
  Электронный полис:
Автокредит
 О программе
 Преимущества
 Как получить
 Условия выдачи
 Заявка на кредит
 Автоброкер
 Список банков
 Список салонов
 Партнерство
 
Аналитические материалы
 Все о страховании
 Книги по страхованию
 Летопись ОСАГО
 Разговоры о жизни
 Рейтинги
 Брокерские советы
 Статьи о страховании
 
О компании
 Контакты, адрес
 О компании Страхование 2000
 Наши партнеры
 Служба качества
 Вакансии в компании

  Сервисы
 Деловое партнерство
 Карта сайта
 Ресурсы
 
  Наши партнеры

Никто не хотел страховать


"Газета.Ru"
Юрий Кабанов
12 октября 2004 г.

Никто не хотел страховать

Пока в России нет культуры страхования, каждый должен заботится о собственной защите сам.

В редакцию "Рокфеллера" пришло письмо от Александра Шашкова. Он рассказал нам, как недавно решил застраховать свою жизнь по случаю авиаперелета из Краснодара в Екатеринбург. "Прошел регистрацию в аэропорту и для интереса, дай, думаю, застрахую свою жизнь. Начитался газет: "почему люди не страхуются". Ну и спросил у регистраторши: "Где тут у вас добровольное страхование?" Она сделала круглые глаза и сообщила, что в их аэропорту его нет," - пишет он.

"Конечно, я, видимо, проявил мало настойчивости и вспомнил о страховании в самый последний момент, но если даже сотрудники аэропорта не знают, как и где можно застраховаться, то что говорить об остальных", - резюмирует наш читатель.

Что тут можно сказать? Случай довольно показательный. Хотя, по данным департамента страхового надзора Минфина, общий объем страховых премий за I квартал 2001 года увеличился на 91,7%, культуры страхования в России как не было, так и нет.

Необходимость и пользу страхования поняли пока что только компании и госструктуры. Население же, если и покупает полис, то, как правило, страхования автогражданской ответственности или собственного имущества. Между тем, в виду последних трагических событий, не мешало бы об этом позаботиться.

Раскладка примерно такова: более 60% страхования на рынке приходится на имущественные полисы, еще около 20% - на страхование ответственности и, наконец, личное страхование занимает скромные 10%. Но, согласно мировой статистике, одними из самых популярных среди населения полисов должны быть так называемые 'полисы туриста'. Взять, к примеру, авиаперелеты. За последние полгода только с самолетами российских авиакомпаний произошли 3 крупные авиакатастрофы с многочисленными жертвами. При этом добровольно застраховали свою жизнь при перелете единицы.

Как говорят специалисты, в России на время перелета страхуется лишь один из пяти пассажиров, хотя страховка такая стоит максимум 2% от страховой суммы. Тем более, что в отличие от западных компаний российские страховщики пока не собираются поднимать тарифы в связи с терактами в Нью-Йорке. Они считают, что пока на российском рынке слишком мал спрос на эти полисы, чтобы пугать клиентов большими ценами.

Действительно, от этого вида страхования компании получают менее 3% собираемой премии. И то благодаря турфирмам, которые фактически навязывают своим клиентам 'полисы туриста' - по разным данным, 40-80% продаж таких страховок дают туроператоры. Можно предположить, что туристы порой даже не подозревают, что застрахованы.

Однако не стоит винить в маленьких объемах продажах только несознательных граждан. Сами авиакомпании тоже хороши. Судя по письму читателя "Рокфеллера", застраховать свою жизнь на время перелета прямо в аэропорту просто нереально. Во-первых, нигде не видно офисов продаж полисов от страховых компаний. Во-вторых, персонал аэровокзалов не понимает, что такие услуги в принципе возможны. А зря.

Страхование жизни и здоровья вообще и путешествующих в частности - один из самых прибыльных видов страхового бизнеса по всему миру. Например, из более чем 285 млн жителей США не имеют таких полисов порядка 39 млн человек. То есть, легкомысленные американцы явно в меньшинстве. Если исходить из того, что самая дешевая страховка на случай внезапной смерти стоит всего $10, здравомыслящее большинство, по статистике, тратит на страхование жизни $2,8 млрд в год. Обычно американцы платят за страховку на случай неприятностей в полете долларов по 100.

Остается только удивляться нынешней политике отечественных страховых компаний, занятых на сегодняшний день исключительно дележом рынка обязательного страхования автогражданской ответственности. По сей день, индивидуальный договор о страховании жизни и здоровья, включая и на время поездок, необходимо заключать в офисе компании или, в лучшем случае, через интернет.

Между тем, большинство потенциальных клиентов, летающих самолетами - люди, прямо скажем, не бедные. Они элементарно боятся разбиться, но мысль о страховке им почему-то приходит в голову только перед поСтрахование 2000й на самолет. Вот тут бы и надо отлавливать пассажиров с помощью небольшого офиса по продаже полисов. И деньги можно заработать, и человеку спокойнее будет. Ведь в случае его, упаси Бог, гибели родственники получат не $400 госкомпенсации, а раз в 30-100 больше.


Рассылка
Страховка!
Подписаться письмом
  Реклама
  Наши партнеры
 
 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100